Каждый из участников выставки, работая с лабораторией, с помощью графического медиума открыл новые возможности в своем художественном высказывании.
У Алексея Булдакова графика ложится поверх бактериальной целлюлозы — «растительной кожи». Александра Гарт экспериментирует с новым для нее материалом — фотографией в качестве основы для растровой печати. Артём Филатов также использует новую технологию — скретч-слой. А Александра Сухарева смогла вернуться к практике эскизов — к следу, оставленному человеческой рукой.
Первым проектом в центре культуры «Солодовня» стала совместная выставка Smart Art и ПиранезиLAB — «временный причем насовсем», переосмысляющая роль печатного искусства и художественного высказывания в современном мире.
Точкой отсчета для проекта стало изменение вектора работы ПиранезиLAB после пожара в 2022 году, в результате которого часть тиражей сгорела, а остальное превратилось в обуглившиеся артефакты.
Выставка «временный причем насовсем» ознаменует новый этап жизни ПиранезиLAB. Пожар послужил импульсом к развитию: позиция изменилась с «мы занимаемся печатной графикой» на «мы занимаемся печатным искусством».