История
Монументальное здание солодовни было возведено в 1880—1882 годах по проекту архитектора Д. А. Гущина для Хамовнического пиво-медоваренного завода. Этот завод с богатой историей был частью ландшафта Москвы в течение 148 лет, с 1863 по 2005 годы. Основатель предприятия, купец Влас Егорьевич Ярославцев возвел целый комплекс на улице Льва Толстого (тогда Долго-хамовнической), между домом-усадьбой Л. Н. Толстого и клиническим городком им. И. М. Сеченова. От этого ансамбля до наших дней сохранились несколько построек, в том числе архитектурная доминанта — солодовня с изящной трубой вытяжки духовой печи.
С момента своего основания Хамовнический пивоваренный завод быстро рос в размерах и увеличивал объемы производства, так что к 1905 году был удостоен звания Поставщика Двора Его Императорского Величества. После революции, успешно пережив времена «сухого закона» и серьезный пожар 1926 года, производство продолжало развиваться.
Большую часть строений бывшего завода снесли в 2012 году, и сегодня их место занимает современная застройка. Здание солодовни, однако, уцелело и было признано экспертной комиссией исторически ценным объектом. После масштабной реставрации интерьеров, выполненной архитектурным бюро Office1234, здание под кирпичным куполом напротив усадьбы Л. Н. Толстого начинает новую жизнь в качестве культурного центра.
К рубежу 1960−1970-х годов, вследствие шагнувших вперед технологий пивоварения, корпуса солодовни и овина перестали использоваться по своему первоначальному назначению. 1990-е годы для завода были непростыми, и, несмотря на присоединение к Сельскохозяйственной академии и амбициозное переименование в «Экспериментальный завод напитков», в 2005 году производство окончательно закрылось.
Именно это специфическое и при этом многофункциональное назначение постройки объясняет его уникальный облик. Под одной крышей соединились каменный «с палатками» корпус солодовни, овин с вытяжкой, подвалы, в которых располагалась духовая печь для зерна.

Архитектор Дмитрий Гущин, построивший Солодовню, реализовал за свою карьеру самые разнообразные проекты. Это и доходные дома на Сухаревской площади, и библиотека в Троице-Сергиевой лавре, и даже ограда Семеновского кладбища, но в первую очередь он известен как церковный архитектор. Возможно, именно поэтому легкий полумрак интерьеров солодовни производит таинственное, почти сакральное впечатление. Этот антураж, с открытой кирпичной кладкой, чрезвычайно популярной в промышленной архитектуре XIX века, скошенными откосами крыш и главной изюминкой пространства — проемом восьмигранной трубы находят новое прочтение в контексте арт площадки.
Сегодня, когда под кирпичным куполом напротив усадьбы Л. Н. Толстого расположилось культурное пространство с современными выставочными залами, историческое здание открывает новую страницу в своей истории.